Re: Ролики заднего переключателя
Принципиальной разницы в работе 10 и 11 зубчатых роликов нет, а также роликов с большим числом зубьев.
Выбирая на замену не оригинальные ролики, нужно исходить из следующих критериев:
1. Конструкция лапки - не всегда можно поставить ролик с другим числом зубьев, т.е. цепь может задевать перегородки в лапке.
2. Ширина ролика. Если ролик будет уже, то цепь при перекосах будет чиркать об рамку, если шире, то при перекосах просто будет соскакивать с ролика, препятствуя нормальной работе (это очень легко наблюдать, засунув широкие 8ск ролики в переключатель работающий с 9ск или 10ск цепью).
3. Внутренний диаметр должен совпадать с диаметром оси/болта, которым он фиксируется.
4. Устанавливая ролики с большим числом зубьев, может не хватить длины цепи для нормальной работы передач, когда на шатунах и на кассете большие звезды.
Чем больше зубьев у ролика, тем медленнее изнашиваются зубья.
Металлические ролики громче в работе - лучше ставить пластиковые.
Ролики на промах не требуют обслуживания - поставил и забыл, правда, при экстремальных условиях, типа грязевого Куяльника, туда все же может попасть грязь и тогда пром умрет, но его можно заменить.
Ролики на втулках скольжения требуют периодического обслуживания, т.к. грязь очень просто проникает на ось скольжения, что обычно приводит к посторонним звукам, затруднению вращения ролика, ну и основная проблема в том, что ось скольжения, если её периодически не чистить и смазывать, изнашивается, в результате чего ролик начинает люфтить, что очень сказывается на четкости переключения.
При возможности лучше сделать выбор в сторону роликов на пром.подшипниках.
Из личного опыта скажу, что Таксовские ролики (
Typ 1)на 10 зубов с проставками под 9ск Кампу, совпадают по ширине и внутреннему диаметру с роликами с X.0 и X.9 и нормально их заменяют.