Re: Трещины на ободе в районе пистона
Так характер повреждения как раз говорит о противоположном, если бы они были слабее в месте пистонирования из-за большего диаметра, то трещины исходили непосредственно от отверстия.
Функция пистона не ограничивается только распределением нагрузки от натяжения спицы на большую площадь обода, трение между латунным ниппелем и пистоном намного меньше, чем между латунным ниппелем и алюминием, что в значительной мере облегчает сборку колеса, а также влияет непосредственно на его качество, т.к. при сильном натяжении из-за большого трения закрученная спица уже не способна вернуться в исходное положение (это не критично лишь для плоских спиц).
В основе другой проблемы лежит разность электрохимических потенциалов алюминия и хрома(а в случае с нипеллями низкого качества непосредственно с латунью, что в разы ускоряет реакцию), а также присутствия электролита, в роли которого отлично справляется вода с разного рода примесями, в результате чего возникает гальваническая реакция, которая приводит к разрушению обоих материалов(и мы наблюдаем белый порошок в месте соединения ниппелля и обода – оксид алюминия и ржавые ниппеля, что также вызывает трудности при необходимости правки колеса). Поэтому при отсутствии пистонов нужно использовать алюминиевые ниппеля.
Что касается конкретно данного случая, то трещины с большей вероятностью вызваны перетянутыми спицами, если есть желание – можно подъехать в мою мастерскую и проверить натяжение спиц тензометром.