На что влияет плотность каркаса (127tpi vs 330tpi)
Основой боковых стенок покрышки служит не толщина резины и её особенные свойства (конечно, свой вклад она тоже вносит, но он не так значителен), а каркас.
Для примера - две сравнимые по назначению и весу покрышки: Michelin Krylion carbon и Continental GrandPrix 4season.
Каркас первой имеет 127 нитей на дюйм, каркас второй – 330 нитей на дюйм. Чтобы поместить 330 нитей в один дюйм, поперечное сечение нитей должно быть в 2,6 раза ниже, чем у покрышки с 127tpi – и это при условии, что толщина каркаса останется прежней. Но тогда теряется весь смысл, который заключается в уменьшении веса и придании покрышке лучших технических характеристик. Поэтому реально поперечный диаметр нитей, если исходить из толщины, которую можно реально ощутить руками, как минимум в 4 раза меньше. Крепость нити увеличиваются пропорционально квадрату диаметра, это означает, что каждая нить каркаса 127tpi выдерживают силу на разрыв в 16 раз большую, чем нить каркаса 330tpi.
Ни для кого не станет новостью, что перерезать нить, которая в 4 тоньше намного проще. Но важно, по большей части, другое. Пока все нити целые, каркас способен выдерживать заложенную нагрузку, но при и появлении небольшого пореза, нагрузка на окружающие порез целые нити очень возрастает. Сила на разрыв у нитей с более плотным каркасом в 16 раз ниже, поэтому нити продолжают под нагрузкой разрываться, пока не доходят до какого-то уравновешенного состояния, в то время, как нити менее плотного каркаса толще и способны прийти к уравновешенному состоянию значительно раньше.
Как результат, при прочих равных, там, где у покрышки с менее плотным и более толстым каркасом будет незначительный задир, у покрышки с более плотным каркасом и тонкими нитями c большой вероятностью будет порез.
Ну и ясное дело, что покрышки с более плотным каркасом больше подвержены боковым проколам.
Все цифры гипотетические, не стоит их воспринимать категорически, но смысл вполне отображает реальную картину.