Текущее время: 20 окт 2018, 03:21



Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
 Колеса: самосбор vs заводской вилсет 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:12
Сообщений: 20
Сообщение Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Собственно постепенно назревает вопрос о замене колес. В частности переход с ви- на диски. Из рассматриваемых вариантов есть как всегда два: самосбор или готовый заводской вилсет.
Уже изучил много инфы по ободам, втулкам и тут начал подробнее изучать вопрос ободов ZTR. Многие утверждают, что при весе в 350 граммов эти обода достаточно крепкие и долговечные.
Вопрос: есть ли смысл собрать на них лайтовые колеса, например обода ZTR Crest, втулки Novatek и спицы Dt.
Либо заводские вилсеты: Mavic Crossmax, Fulcrum Red Metal.
Колеса будут использоваться в режиме агрессивного КК либо просто КК.


07 май 2012, 14:57
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 17:01
Сообщений: 416
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Как показывает практика многих, включая меня, третий вариант решает этот извечный вопрос: и самосбор, и заводской вилсет ))

Помнится, пару дней назад ты переживал на счет своего погнутого обода, так вот, мне принесли недавно лайтовые колеса с мегавосьмерками и без зонта на заднем, но, кроме этого, задний обод погнут примерно в 15 местах, передний в 5ти. Угадай, на каких ободах собраны эти колеса? ))
По ощущениям обода сравнительно мягкие, т.к. очень легко тянутся спицами, и, вероятно, их также легко деформировать при сверхнагрузках. Думаю, многое зависит от того, кто будет ездить на колесах с такими лайтовыми ободами, а также насколько правильно собраны колеса – что скорее вопрос везения, т.к. вытягивают у нас колеса по собственным ощущением, т.е. каждый механик делает "свое" правильное натяжение. Нигде в наших мастерских нет тензометра - прибора для измерения натяжения спиц. Прибор достаточно дорог(~300$) на фоне того, что можно обойтись станком, спицными ключами и зонтомером, при этом уложиться в 100$. Но разные спицы(с разным профилем и диаметром) на разных ободах должны натягиваться с разной силой, и ясное дело, что никто не сможет хотя бы близко “угадать” её в каждом конкретном случае. Если “чугунные” обода прощают множество огрехов, то лайтовые обода уж никак. Из-за перетянутых или не дотянутых спиц лайтовые обода в большей степени подвержены деформации и трещинам. Кроме того, никто из механиков не катает на лайтовых ободах, т.е. своеобразная возможность следить за их поведением в разных ситуациях и брать из этого опыт, которым в дальнейшем можно было бы руководствоваться.

Если выбирать цена/качество/вес – то самосборы впереди, но хорошо собранные лайтовые самосборы – редкость. Как и говорил выше, ихмо, собирать лайтовые колеса у нас – это вопрос везения. Лучше уж заказать сборку за границей, где и будут покупаться запчасти, там наверняка колеса будут собраны с учетом всех параметров. Т.к. что Петя соберет колесо, что Вася соберет колесо, если оба колеса ровные, а спицы имеют в обоих случаях правильное и одинаковое натяжение, то неважно, кто собственно собирал колесо: Петя, Вася или автомат.

Поэтому, зачастую, проще купить хорошо собранные заводские вилсеты, и забыть на долгое время о посещениях механиков.


07 май 2012, 16:20
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:12
Сообщений: 20
Сообщение Re: Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Спасибо за обширный ответ. Мне в принципе все стало ясно.
Но! У ZTR, например, есть обод ZTR Arch, который позиционируется как для жесткого кросс-кантри и эндуро, но весит 420 граммов (считай как Мавик 717)
Возникает вопрос: есть ли смысл брать Мавики, которые позиционируются как для XC Racing, или же лучше взять ZTR у которых должен быть больше запас прочности?
ZTR обода по конструктиву более предрасположены к использованию с бескамеркой, но я этим особо не страдаю. По-моему 717-е это уже прошлый век.
И еще. На счет натяжения спиц. У Сапима есть официальная таблица, в которой они указывают натяжение спиц на определенных ободах. У Мавика там самый низкий показатель, самый высокий - Sun Ringle и Dt Swiss.


07 май 2012, 20:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 17:01
Сообщений: 416
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Мавиковский материал Maxtal, из которого делаются верхние модели ободов, включая обода верхних вилсетов, имеет отличные от других материалов свойства. Он жесткий и "хрупкий". Вероятно, эта особенность учитывается в таблице рекомендаций Sapim’a. Правильно собранное колесо на Maxtal’e будет служить долго, и радовать своих владельцев эксплуатационными качествами. Самая частая проблема ободов на этом материале – трещины возле ниппелей и внутренней перегородки обода, которые являются результатом перетянутых спиц. Механикам же проще объяснять этот факт как “старение”/”усталость” Мавиков, а не их оплошность, при этом те же проблемы мы часто наблюдаем на новых ободах )) Хотя всем известно, какие живучие колеса Мавики и как долго служат заводские вилсеты, включая те, которые собирались Мавиком на тех же ободах, которые продаются отдельно. И все потому, что натяжение спиц строго контролируется при сборке заводских колес.

Большинство других ободов мягче, соответственно не такие “хрупкие”, а “эластичнее”, и менее подвержены вышеназванным проблемам, но при этом не такие жесткие с вытекающими из этого следствиями.

Как правило, вес обода имеет самое прямое отношение к силе натяжения, т.е. чем выше вес, тем больше можно натянуть спицы, чем меньше вес, тем слабее должно быть натяжение(есть множество таблиц для разных ободов и спиц). Но существует также множество всяких нюансов, к примеру, собирая колесо, нужно учитывать, на каком давление будет ездить велосипедист, т.к. давление в покрышке противодействует натяжению спиц, т.е. ослабляет его, и т.п.

Что же касается меня, если лайтовые рейсинговые вилсеты – то что-то из ZTR, если практичные, сравнительно не тяжелые, для жесткого кк, то 717 из “прошлого века” )), но собранные “по правилам”, т.е. без перетяжки спиц.


07 май 2012, 22:18
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:12
Сообщений: 20
Сообщение Re: Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Юра, вот ты как владелец двух пар Кроссмаксов, видишь в них различия (кроме способа торможения) и какие плюсы/минусы этих колес. Все чаще вижу тебя на соревнованиях на ви- чем на дисках.


07 май 2012, 22:36
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 17:01
Сообщений: 416
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Колеса: самосбор vs заводской вилсет
Конечно вижу различия, т.е. кроме способа торможения, втулки разные, обода разные, спицы разные )) О плюсах/минусах инет наполнен отзывами, уверен, ты с ними уже ознакомился, и нет смысла повторять. Есть деньги – покупай, колеса, в любом случае, стоящие )

Смотря какие соревнования, какая трасса, какая погода, так и формируется предпочтение к ви или дискам.


07 май 2012, 22:57
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 6 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron